16.03.2021
Важное событие для предприятий народных художественных промыслов (НХП) России состоялось в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) в период с 3 по 7 марта.
В рамках поддержки продукции российских мастеров НХП, оргкомитет выставки «Ладья» собрал представителей традиционных промыслов из 57 регионов России.
Ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, сильно ударили по сфере НХП. Дата проведения выставки не раз переносилась в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. И все же 3 марта «Ладья» дала старт новому выставочному сезону.
Учитывая специфику проведения выставки, организаторами были предприняты беспрецендентные меры безопасности как для гостей, так и мастеров, представляющих свою продукцию. Ежедневно, перед открытием и во время работы, на выставочных площадках проводилась влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Кроме того, меры по нераспространению коронавирусной инфекции предполагали регулярную очистку системы вентиляции, контроль температуры всех участников мероприятия, недопуск на территорию ЦВК лиц без средств защиты органов дыхания и обеспечение социальной дистанции, из-за чего ширина прохода между рядами составляла более 3-х метров. Общая площадь выставки составила 15 000 квадратных метров, а число экспонентов превысило 1 000 человек.
Благодаря усилиям учредителей мероприятия, глав предприятий НХП и профильных министерств, выставка стала одним из крупных и важнейших культурных событий столицы в первые дни марта.
Экспозиция была сформирована отраслевыми блоками: фарфор и керамика, художественная резьба по камню, дереву и кости, роспись по металлу, художественное ткачество и др.
Изделия филиала Пешеланского гипсового завода - камнерезной фабрики «Борнуковская пещера» - экспонировались наравне с другими всемирно известными российскими традиционными промыслами: гжельским фарфором, хохломской росписью, дымковской игрушкой...
Борнуковская фабрика - постоянный участник серии выставок «Ладья». За годы экспозиционной деятельности у борнуковских мастеров появились постоянные клиенты. Так, например, в коллекцию к одному из ценителей традиционных промыслов третью выставку подряд уходят высокохудожественные анималистические работы – лисицы из поделочного камня ангидрит.
И таких ценителей изделий из природных, «живых» материалов становится все больше. За несколько дней выставки, прошедшей в преддверии международного женского дня, продажи сувенирной продукции из выставочного центра «Афанасий» превысили 150 000 рублей. Кроме того, фабрика получила несколько заказов на изготовление камнерезных статуэток по индивидуальным эскизам.
Кроме активных продаж, выставка «Ладья. Сезон 2020-21», как и прежде, выступила удобной площадкой для развития прямого общения между заказчиками и мастерами, местом налаживания новых коммерческих связей, обмена опытом между представителями различных направлений народных промыслов России.