01.08.2016
По итогам 2015 года Нижегородская область вошла в десятку самых посещаемых туристами регионов. Столь высокому показателю способствует целая группа объективных факторов, включающих, например, культурно-исторический потенциал области.
На прошедшем в Городце Всероссийском фестивале «Мастеров народных братство», заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства НО Максим Подовинников заявил, что задача правительства состоит в том, чтобы эти позиции не только сохранить, но и улучшить.
Стоит отметить, что немалый вклад в развитие туристического потенциала региона внес именно Пешеланский гипсовый завод. За несколько лет с нуля был создан мощный туристического кластер, в который, на настоящий момент, входят более десятка объектов юга Нижегородской области.
Туристический поток кластера ежегодно растет. Если в 2012 объекты ПГЗ посетили около 15 000 туристов, 2013 – 17 000, 2014 – 25 000, то в 2015 году этот показатель превысил 50 000 человек в год. В отделе туризма ПГЗ считают, что это еще не предел. Популярность «пешеланского» направления у путешественников обусловлена комплексностью предоставляемых услуг – кроме, непосредственно, экскурсионных, туристам предлагаются ресторанные, гостиничные и даже косметологические и оздоровительные услуги.
Столь интенсивное развитие не могло не привлечь внимание крупнейших СМИ.
Так, в конце минувшей недели Музей горного дела, геологии и спелеологии в рамках автопробега, организованного изданием «Деловой Квартал – Нижний Новгород», посетили как представители самого журнала, так и сотрудники Туристско-информационного центра и «Автоцентра Злата». Команда «ДК-НН» прибыла к шахте на пяти разноцветных кроссоверах «ŠKODA Yeti», брендированных логотипом «Динозавр Рекс» – символом Парка Юрского Периода.
Во время увлекательной подземной экскурсии участники автопробега познакомились с уникальной экспозицией музея. Особый интерес экскурсанты проявили к истории горного дела и добыче гипса. Многие были поражены большой коллекцией минералов, собранных по всему земному шару. Напоследок туристы посетили «Реку ужасов». Экспозиция, связанная с людскими страхами, предрассудками и известными героями древних преданий, однако не испугала впечатлительных девушек, которые делали «сэлфи» со средневековыми орудиями пыток.
Уже на поверхности экскурсанты выразили благодарность отделу туризма и всему предприятию за реализацию смелого проекта – музея под землей.
Подобные акции призваны решить сразу несколько задач: во-первых, задачу популяризации новых туристических направлений, во-вторых, это отличный пример пропаганды активного отдыха и, в-третьих – это прекрасная возможность для любознательных экскурсантов узнать много нового и интересного. Экскурсии интересны людям самых разных возрастных групп. Ждем Вас на туристических объектах Пешеланского гипсового завода!