ЦЕХ ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ


С первых дней начала работы завода, с 1933 года, здесь производится строительный гипс. С 1964 года была запущена первая линия по производству формовочного гипса (тонкого помола). На протяжении 75-летней жизни завода оборудование регулярно модернизировалось и обновлялось, совершенствовалась сама технология.

В наше время гипсовый камень с шахты на завод доставляется по узкой колее железной дороги в специальных вагонетках и разгружается в приемном бункере дробильного отделения. Материал с использованием пластинчатого транспортера – питателя перемещается в щековую дробилку, а после - в молотковую дробилку-мельницу. Гипсовый камень, раздробленный на фракции 0-20 мм, подается в сырьевой бункер технологической линии.

Далее начинается этап термической обработки. Гипсовый щебень обжигается в трех сушильных барабанах с помощью дымовых газов, которые образуются в процессе сжигания природного газа.

Обожженный материал перемалывается в шахтной и шаровых мельницах. Гипсовая «крупа» после помола выходит из мельницы через диафрагму в качестве готового материала и отправляется на склад строительного гипса.

При изготовлении формовочного гипса материал перемалывается в шаровых мельницах, работающих с центробежным сепаратором и в замкнутом цикле. Измельченный полугидрат потом отправляется в сепаратор, где он разделяется на две составляющие: грубую (отсев) и тонкую (формовочный гипс).

После сепарирования полученный материал отправляется в два металлических бункера, расположенных на участке готовой продукции, после чего затарочные машины расфасовывают его в бумажные мешки, которые, в свою очередь, укладываются на поддоны, из которых потом формируются пакеты.

Готовые и упакованные пакеты гипсовых вяжущих с помощью погрузчика отправляются на погрузку в автомобильный или железнодорожный транспорт, или же на склад готовой продукции для их последующего хранения.